Мозг сложная и до конца неизученная система. Как формируются сознание и способности – неизвестно. Но что если кому-то удастся взять полный контроль над мыслями и чувствами, использовать возможности каждой клеточки своего организма на все сто процентов?
По нелепой случайности миловидная блондинка Люси оказывается в заложниках у наркоторговцев. Дело осложняется тем, что она находится в Китае и не понимает ни слова. Предводитель криминальной структуры предлагает девушке работу. Отказаться — значит умереть.
Люси используют как контейнер для перевозки товара – вшивают в брюшную полость пакет с новым видом наркотика. В результате стычки с охранником и тяжелых ударов по животу, упаковка лопается прямо внутри несчастной.
Смерти от передозировки не наступает, скорее наоборот – появляются все новые и новые способности. Считается, что в обычной жизни люди используют лишь десять процентов головного мозга.
Под воздействием наркотика мозг Люси постепенно активирует все возможные ресурсы.
Что делать человеку, который все знает и все чувствует, может менять реальность и управлять чужим сознанием. Умереть или передать свои знания. Люси выбирает второе. Но на нее объявлена охота, и времени остается так мало.
Фильм Люка Бессона был очень ожидаемым в прокате, но в итоге получил противоречивые отзывы. Некоторые критики посчитали картину «увлекательной, но глуповатой».
Сама идея фильма несколько сомнительна — то, что человек использует десять процентов мозга – миф. Стоит только затронуть любой из отделов этого жизненно важного органа, как произойдет сбой в работе всего организма. Скорее человек контролирует лишь десять процентов работы своего мозга, а все остальное – обычная жизнедеятельность — происходит бесконтрольно.
Те, кто хочет увидеть крутой боевик с взрывами, стрельбой и спецэффектами, не должны забывать, что картина сделана во Франции, не в Голливуде. А значит, будет значительно меньше огня, оружия и многого другого. Но вот сцены погони у Бессона всегда на высоте.
В самом начале фильма Скарлетт Йоханссон (Люси) как актрисе доступен широкий спектр эмоций – страх, боль, отчаяние, сожаление, любовь. Но по мере того как главная героиня овладевает своим разумом, тем более искусственной она становится. Вероятно, такова задумка режиссера, но к концу фильма однообразие мимики и жестов надоедает.
Нельзя не отметить участие в картине Моргана Фримена (Норман). Сцена с телефоном, где профессор узнает, что выводы, сделанные за двадцать лет работы, верные – великолепна.
По сравнению с культовым «Пятым элементом» «Люси» сильно проигрывает. Хотя и здесь главной воительницей выступает хрупкая девушка, а выбор средств выразительности для производства качественной фантастики за эти годы стал значительно больше.
В итоге картина вышла действительно увлекательной, но не настолько, чтобы пересматривать ее несколько раз. В финале остается чувство легкого разочарования. Все заканчивается слишком быстро и прямолинейно. Попытки осмысления времени, пространства и человека как единицы измерения, проходят вскользь – это лишает фильм того глубокого смысла, который должен был быть в нем заложен.
Получился этакий боевик с погонями и наркотиками, с примесью фантастического триллера, а хотелось бы наоборот.